Фото: XPB Images / FIA Formula 2
Экс-пилот Формулы 1 Жан Алези призвал функционеров ужесточить наказание за получение преимущества в асфальтированных зонах вылета.
Замена гравийных ловушек асфальтированными зонами вылета стала общим трендом в области безопасности в последние годы. Однако в сезоне-2019 как минимум три серьёзных инцидента в гонках поддержки Формулы 1 были косвенно спровоцированы именно тем, что гонщики могут не снимать ноги с педали газа даже за пределами трассы, а один из них привёл к гибели Антуана Юбера.
Он должен был быть в Формуле 1. Памяти Антуана Юбера...
Иногда судьба посылает вам знаки, предупреждения, – цитирует Алези planetf1.com. – К сожалению, один из этих знаков стоил жизни Антуану. На это нужно как-то реагировать.
На данный момент ситуация такова, что FIA предпочитает асфальтированные зоны безопасности гравию, и нам нужно адаптироваться к ней. Я предлагаю, чтобы гонщики сбрасывали скорость в зоне вылета в два раза. К примеру, если вы выехали за пределы трассы на скорости 100 км/ч, вернуться нужно не быстрее, чем 50 км/ч.
Есть штрафы за нарушение границ трассы, но они недостаточны. Если гонщик пропускает взвешивание, то он стартует с пит-лейна. Нужно ввести что-то подобное: недостаточно замедлился – стартуй из боксов. В гонке пилоты получают пять секунд, но этого мало: пусть будет проезд по пит-лейну.
Некоторые предлагают вернуть гравийные ловушки, но ведь кроме Формулы 1 существуют и другие серии – GT, MotoGP. Нельзя всё время изменять трассу, нужно приспосабливаться».